трафик Зеркало. Менталитет в картинках

Тема в разделе "Человеческий опыт", создана пользователем Мила, 15 июл 2013.

  1. Мила

    Мила Администратор

  2. Мила

    Мила Администратор

    [​IMG]
    Фотография из "Неоконченной книги принцессы"


    "История «Неоконченной книги принцессы» началась несколько лет назад. Тогда я впервые задумалась, насколько неоригинально такое понятие, как имя собственное. Любой, кто попытается найти мои работы в интернете, получает видеозаписи с танцем живота или просто бесконечные профили девушек на выданье. Потом я набрала себя во «ВКонтакте» и получила 8 000 результатов из России, Украины, Белоруссии, Германии и США.
    Сначала мне было сложно справиться с этим, но потом я стала с интересом изучать своих тёзок. Некоторые их фотографии я сохраняла и пересматривала. В конечном итоге они начали сливаться в единый образ, и ко мне пришло понимание, что все Ирины Поповы — это собирательный образ русской женщины, одна судьба с закольцованной композицией — от рождения до старости.
    Все мечтают стать принцессами и активно это демонстрируют (примеряя корону или лёжа на бильярдном столе).
    Это и стало точкой отсчёта при выборе фотографий: кем они хотят себя видеть (взгляд, навязанный обществом и культурой) и кем становятся на самом деле.
    Тогда я решила сделать про них проект. Сначала это была выставка, которая так и называлась: «Неоконченная книга принцессы». Мы трудились три месяца с тремя ассистентками в арт-резиденции в Амстердаме. Загрузили более тридцати шести тысяч изображений, из которых более тысячи оказались на большой стене в музее Эрмитаж-Амстердам, тёзке санкт-петербургского дворца.
    В нашу эпоху перенасыщения информацией работа с найденными изображениями может оказаться интереснее и продуктивнее, чем создание новых. Это позволяет мне оставаться объективной и сконцентрироваться только на том, что люди сами о себе желают рассказать.
    Когда отбор сложился, я попыталась связаться со всеми, чьи изображения попали в проект. Большинство из них с радостью согласились участвовать. Мои фотографии тоже появляются на страницах книги. Я их нигде специально не выделяю, тем самым ставя себя в ряд с другими героинями.
    Многие ресурсы и блоги используют фотографии из соцсетей. Часто фотографии ничего не подозревающих пользователей становятся объектом насмешек миллионов. Однако материалом для художественного проекта и фотокниги общественные фотографии становятся впервые.
    Книга принцессы всегда останется неоконченной — потому что, во-первых, их мечта никогда не реализуется в полной мере.
    А во-вторых, принцесс с каждым днём становится всё больше, а значит, закончить подборку их фотографий не представляется возможным".

    Ирина Попова, фотожурналист


    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  3. Мила

    Мила Администратор

    [​IMG]

    Эмиль Гатауллин

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  4. Мила

    Мила Администратор

    [​IMG]

    Эмиль Гатауллин. "Провинция. Пинега и Выя"

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  5. Мила

    Мила Администратор

    [​IMG]
    [​IMG]


    "Своим самым лучшим снимком считаю «Ночную уборку» – старушка дворничиха подметает тротуар в сильный снегопад, она метет, а его тут же заносит. Это было в 1964 году, зимой, я шел ночью по Невскому и на перекрестке с каналом Грибоедова увидел эту женщину. Я спросил: «Зачем вы это делаете? Зря тратите время?», а она спокойно так ответила: «А что, сыночек, делать мне все равно нечего. Живу одна – чем дома сидеть, поработаю лучше». Я спросил: «А вы еще минут сорок здесь будете?» Она: «Буду, куда я денусь». Я сбегал домой за фотоаппаратом и отснял всю пленку. Четким получился только один кадр".

    Юрий Щенников


    [​IMG]

    Фотографии Юрия Щенникова
     
  6. Мила

    Мила Администратор

    [​IMG]

    Александр Возницкий. Киев 70-80-х годов прошлого века.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  7. Мила

    Мила Администратор

    [​IMG]

    Эмиль Гатауллин. Пинега и Выя. Село Гаврилово, 2010-11 годы.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  8. Мила

    Мила Администратор

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Александр Щербак. Давка в очереди у Третьяковской галереи на выставку «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо»
     
  9. Мила

    Мила Администратор

    [​IMG]

    Дуглас Смит. СССР начала 50-х годов.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  10. Мила

    Мила Администратор

    [​IMG]

    Эмиль Гатауллин. Колыма.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  11. Мила

    Мила Администратор

    [​IMG]


    Евгений Халдей. 1950-60-е годы.

    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]
     
  12. Мила

    Мила Администратор

    [​IMG]

    Сергей Максимишин. Россия, 2000-2010 годы.
    Из книги "Последняя Империя".

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  13. Мила

    Мила Администратор

    [​IMG]

    Миша Педан. Москва, Харьков, 1986-90 годы.
    Из книги "Конец прекрасной эпохи".

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  14. Мила

    Мила Администратор

    10549241_560032600786465_8040040325020494699_o.jpg

    Семён Файбисович


    10560585_560032434119815_5069861470239325388_o.jpg 10547943_560032500786475_3999477733960565358_o.jpg
    10561586_560032604119798_2184865836392405697_n.jpg 10454923_560032460786479_8084368687458168381_n.jpg
    10313373_560032587453133_8645382389198671492_n.jpg 10610627_560032494119809_3975856960587252377_n.jpg
    10462220_560032474119811_7050635343204318320_o.jpg
    10454376_560032450786480_2314427792997484083_o.jpg
    10494970_560032597453132_452635714625792281_o.jpg
     
  15. Мила

    Мила Администратор

    [​IMG]


    Дмитрий Беляков. Беслан, 3 сентября 2004г.

    "Во время бесланских событий я был с бойцами спецназа «Русь». Их командир Юрий Дидковский разрешил мне работать с отрядом. На третье утро нас перебросили в хрущевку, выходившую торцом к школе. Оттуда после двух взрывов я и снимал все, что происходило в спортзале и около него.
    В какой-то момент я увидел на земле, около здания школы, пожилую женщину и ребенка. Через несколько минут женщина поднялась и неверной походкой пошла по стеночке в сторону от спортзала (нам так и не удалось установить, кто она и что с ней стало). Затем ребенок — девочка с прической-хвостиком, голенькая, в одних трусиках и сандаликах — встала на четвереньки, опираясь на стенку, выпрямилась, упала, снова поднялась, держась за стену.
    Она кричала. Вертела головой, озиралась, поднимала голову и — кричала… Сквозь грохот боя мы слышали только «ааааааааа…» Этот крик все знают: «МАМА!»
    Она искала маму. И, повинуясь инстинкту, вместо того чтобы бежать прочь от спортзала, заваленного трупами, полезла внутрь — за мамой.
    (Мы не знали тогда, что матери девочки в то время уже не было в зале — террористы загнали ее вместе с другими заложницами в столовую, чтобы прикрываться ими как живым щитом.)
    Я снимал короткими сериями. Пока девочка металась под окнами школы и залезала в окно, я успел сделать около 15 кадров. Потом в зале раздался третий взрыв, начался сильный пожар, рухнул потолок.
    Мы с моим другом и коллегой Марком Франкетти недели разыскивали мою «девочку в окне». Проверили морги и больницы. Безрезультатно. Обратились на местный телеканал. Распечатали сотню экземпляров кадра, где девочка стоит в профиль и можно рассмотреть ее лицо, и расклеили по всему городу.
    Наконец мы догадались поспрашивать в детских садах — девочка выглядела совсем маленькой. Нам повезло: в третьем же саду нянечка дала нам возможный адрес. Через полчаса мы уже разговаривали с дедом нашей «девочки в окне», Таймуразом, а еще через час в госпитале во Владикавказе мы увидели ее — Аиду Сидакову.
    Я хорошо помню наш первый разговор:
    — Ты узнаешь себя на этой фотографии?
    — Дааа, это я…
    — Уверена?
    — Ну конечно, это я! Это же мои сандалики, которые я потеряла. Вот мама будет ругаться…
    Мама не рассердилась за сандалики. Она рассердилась на нас за то, что мы явились без предупреждения. У нее был жуткий стресс — она чудом уцелела после взрывов в спортзале, в ходе бойни в столовой, получила ожоги и множественные осколочные ранения, но — выжила.
    Сама Аида тоже была ранена — правая нога чуть ниже колена была прострелена пулей 5,45 калибра.
    С семьей Сидаковых я дружу до сих пор. Аида выросла, на днях ей исполнилось двадцать. Она относится ко мне как к родственнику. Поступила в медицинский, учится на стоматолога и обещала лечить мне зубы бесплатно".


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  16. Мила

    Мила Администратор

    [​IMG]


    "Крестьяне у земского начальника. Начальник действительно отличается от крестьян примерно также, как чиновник Британской империи от каких-то нищих индусов.
    Вглядитесь в этих людей, в их одежды. Бабы все в платках, что тебе арабки в каком-нибудь Йемене. Мужики все сняли шапки - потому что перед Начальником стоят.
    Вот она, подлинная русская жизнь, снятая исподтишка, а вовсе не на постановочных открыточных фотках Прокудина-Горского, где все отмыты и прилизаны перед объективом. В Прокудине-Горском правды не больше, чем в сталинском фильме "Кубанские казаки".
    Кровью и потом, нечеловеческим трудом и беспросветным мучительным существованием несчастных с фотографии оплачена вся эта "Россия которую мы потеряли", вся эта дворцовая позолота, балы, зеркала, юнкера, вечера, хрустение французской булкой, Петергофы, фонтаны и другая дребедень, воспеваемая Говорухиным, Учителем и прочими "матильдами".
    Наряды великих княжон и мундиры всяких паркетных мудаков оплачены вот этими несчастными русскими людьми в убогих тулупчиках и платочках. Это они вытащили Петергоф и Царское село из своих дырявых карманов, это они создали весь праздник жизни длиною в двести лет.
    Великая империя, ага. Империя, в которой народ "метрополии" жил как негры, обеспечивал существование этой империи своей нищетой, своим бесправием, перманентным унижением.
    В год столетия русской революции полезно вглядеться в эту фотографию".

    Роман Попков


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Фотографии Максима Дмитриева
     
    La Mecha нравится это.
  17. Мила

    Мила Администратор

    [​IMG]


    Сергей Максимишин. "Таруса как русский Барбизон", 2017г.


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  18. Мила

    Мила Администратор

    [​IMG]
    Магадан


    "...я поражаюсь тому, насколько мало внимания люди уделяют месту, в котором живут. Я посмотрел полтора десятка комплектов снимков магаданских фотографов и был потрясен тем, что ни у одного из них я не увидел фотографий Магадана. Профессиональные фотожурналисты удивлялись: «Но вот ведь у меня сфотографирован школьный утренник — это же в Магадане снято! Или вот, коммунистическая демонстрация. А вот День Победы, это тоже в Магадане!» А фотолюбители удивлялись тому, как равнодушно я пролистывал фотографии, снятые на пляже в Гоа. Многие не понимали, что не любая фотография, снятая в Магадане есть фотография о Магадане, и что фотограф из Магадана, не снимающий Магадан, попасть в который мечтают тысячи фотографов, выглядит странно. А самое удивительное, что многие магаданские (оренбургские, сыктывкарские etc.) фотографы не понимают, что живут в самой интересной стране мира".

    "Когда в очередной раз иностранный фотограф выигрывает конкурс с фотографиями из России, мне стыдно. Почему не я, а голландец Питер ван Хупен снял историю про град Китеж? Почему не я, а норвежец Бендиксен снял историю про падающие в южной Сибири ступени космических ракет? Почему лучше всех сняла ненцев американка Хайди Бреднер? Казалось бы, у меня фора — я знаю язык, я знаю людей, мне не нужен фиксер, я сам знаю, как быстрее и дешевле!"

    "Россия — самая не снятая страна. Кто-нибудь видел хоть одну приличную фотографию про то, как живут люди в Анджеро-Судженске? В Липецке? Оренбурге? Фотограф, живущий в провинции, воспринимает это как наказание господне, не понимая, что это счастье — гигантские (у нас в стране все гигантское) территории , множество невероятных историй и никакой конкуренции! Российские фотографы не понимают, что Россия — экзотическая страна. Немецкий коллега, с которым мы делали историю о российском футболе, прыгал на одной ножке, приговаривая: «Мне никто не поверит, что я был в Казани!» Сучита Дас, замечательный индийский фотограф, мне пишет: «Я так тебе завидую! Ты живешь в такой интересной стране. А я умираю от скуки в этой Калькутте»".

    "В России тяжело фотографировать. По разным причинам, главная из которых, на мой взгляд, состоит в том, что в России очень мало уличной жизни. В Индии, в Тунисе, на Кубе люди живут на улице, а домой уходят только спать. В России люди по улице лишь переходят из дома в дом. Но тем ценнее фотография, чем тяжелее она дается. Фотограф, который не снимает Россию, а фотографировать уезжает в теплые края, похож на того пьяного из анекдота, что ищет часы под фонарем не потому, что там их потерял, а потому, что там светло. В Индии хорошо учиться фотографировать. А работать лучше дома".

    "Норильск — детище ГУЛАГа. Только дармовым трудом заключенных можно было сделать такой город, невозможный ни в одной стране мира, потому что свободные люди не должны и не могут жить в таких условиях.
    Я давно хотел попасть в Норильск. Местные фотографы из клуба «Таймыр» пригласили меня провести у них мастер-класс, я с радостью согласился. Город превзошел мои ожидания. Я прилетел туда в прошлом году, в конце мая — было минус шесть, совсем холодно.
    В Норильске три металлургических завода, которые образуют почти равносторонний треугольник. Внутри треугольника жилые кварталы. В какую бы сторону ветер ни дул, все несет на город. Вокруг Норильска на несколько сотен километров выжженная тундра, обожженные лиственницы. Местные жители рассказывают легенды, что, когда они приехали сюда 20 лет назад, цеха подметали зелеными ветками.
    Сейчас в городе нет ни травинки. Но есть заброшенные кварталы. В конце 80-х годов была амбициозная программа по расширению производства, строились новые кварталы, которые сейчас стоят пустые.
    Норильск населяют две категории людей. Первые — это те, кто добывают всякие руды. Они гуляют и пьянствуют в День шахтера. Вторые — те, кто переплавляют эти руды во все, что есть в таблице Менделеева. Гуляют, соответственно, в День металлурга. Это два конкурирующих комьюнити, которые все время друг друга подначивают, подкалывают.
    Каждый человек когда-то ехал сюда, чтобы быстро заработать много денег и уехать обратно. Но люди остаются, хотя мечта о том, что они когда-нибудь уедут «на материк», есть у всех. На заводах платят достаточно прилично — по 30—40 тысяч. Здесь все привычно, а как «на материке» — неизвестно, и это держит. Но всюду есть ощущение временности, такого оккупированного города. Я видел похожее в Петропавловске-Камчатском.
    А люди там живут замечательные. Вообще, чем дальше от Москвы, тем люди лучше".

    Сергей Максимишин


    [​IMG]
    Владивосток

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Норильск

    [​IMG]
    Петропавловск-Камчатский

    [​IMG]
    [​IMG]
    Тобольск

    [​IMG]
    Торжок

    [​IMG]
    Посёлок Октябрьский, Камчатка

    Фотографии Сергея Максимишина
     
  19. Мила

    Мила Администратор

    56842649_2706470382712784_6803415728021045248_o.jpg


    Ленинград, 1958г.
    Первомайская демонстрация в Кировском районе.
    Фотографии Геннадия Никеева


    56956450_2706470389379450_1683412070889947136_o.jpg
    56640084_2706470756046080_5884545086070456320_o.jpg 56985515_2706470366046119_3263390660593451008_o.jpg 56823427_2706470969379392_3669148255544934400_o.jpg
    56917957_2706471026046053_1890373385104392192_o.jpg 56857554_2706472676045888_6094983665937285120_o.jpg 57101552_2706470659379423_4263883097260425216_o.jpg 57325294_2706470846046071_6676574567697219584_o.jpg
    56894343_2706470912712731_1799471763789185024_n.jpg
    56697075_2706470736046082_2139525404312993792_n.jpg
    57366709_2706472689379220_291950951701413888_n.jpg
     

Поделиться этой страницей